Передача показаний
560-900
Круглосуточно автоответчик
Контакт-центр
702-202
Будние дни: 8.00-18.00 Сб, Вс: выходной
Whatsapp-Bot
Telegram-Bot
Телефон Для физ. Нет Для юр. Нет

Часто задаваемые вопросы

  • Расчёт потребления электроэнергии и расчёт начисления оплаты за потреблённую электроэнергию
    • Расчёт потребления электроэнергии и расчёт начисления за потреблённую электроэнергию.

      Расчёт потребления производится по показаниям с Приборов Коммерческого Учета  (ПКУ)- из показаний текущего периода вычитаются показания прошлого периода. Показания ежемесячно снимают сотрудники (контролеры) энергопередающей организации – ЭПО  согласно графику по секторам (улицам) участка, а также съём показаний происходит автоматически, если у потребителей установлены ПКУ АСКУЭ.

      Дата снятия показаний ежемесячно передвигается (в сторону увеличения либо уменьшения расчетного периода) в зависимости от выходных и рабочих дней месяца.

      По этим показаниям производится начисление – из показаний текущего периода вычитаются показания прошлого периода и умножаются на актуальный тариф, согласно мотивированному заключению уполномоченного органа - ДКРЕМ. При использовании потребителем дифференцированного тарифа по объёмам потребления, расчёт производится по норме потребления по уровням лимита кВт*ч на 1 человека.


      Оплата за потреблённую электроэнергию

      Согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 :


      Параграф 8. Расчеты за электрическую энергию

      п58. Расчеты за потребленную электрическую энергию Потребителем производятся на основании фактических показателей приборов коммерческого учета электрической энергии или иного расчета потребления согласно условиям договора электроснабжения и настоящими Правилами по платежному документу, выписанному энергоснабжающей организацией на бумажном носителе (в том числе в составе единого платежного документа), либо посредством размещения на интернет-ресурсе энергоснабжающей организации или единой расчетной организации, с соблюдением защиты конфиденциальности персональных данных в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите».

      Организация, оказывающая услугу энергоснабжения, производит начисление суммы оплаты за расчетный период и потребителем производится оплата за потребленную электроэнергию. Оплата производится до 25 числа месяца, следующего за расчетным, т.е. в течение следующего месяца, после того, как услуга по электроснабжению была оказана.


      Параграф 7. Условия прекращения (ограничения) подачи электрической энергии

      п51. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация частично или полностью прекращает подачу электрической энергии по заявке энергоснабжающей организации при отсутствии оплаты, неполной оплате за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки, а также при нарушении установленного договором электроснабжения режима потребления электрической энергии.

      Полное прекращение подачи потребителю электрической энергии энергопередающей организацией осуществляется при невыполнении в установленные сроки требований энергопередающей (энергопроизводящей) организации об устранении нарушений настоящих Правил. 

       

       

  • Сменился владелец
    • При смене владельца объекта, новому собственнику в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации права собственности необходимо перезаключить договор электроснабжения (см. п.9 Правил пользования элекрической энергией)

      Для смены собственника достаточно предоставить следующие документы:


      1. Копия удостоверения личности владельца.


      2. Справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество либо копию договора купли-продажи с уведомлением о государственной регистрации.
      В случае если Вы желаете оплачивать за потребленную электроэнергию по дифференцированному тарифу (по трем уровням), то необходим еще один документ со сведениями о зарегистрированных лицах; с вашего Личного кабинета на портале egov.kz нужно сделать скриншот экрана либо скачать документ «Сведения о зарегистрированных лицах» (таблица «Зарегистрированные пользователи» в разделе «Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан»).


      Изменения в данных собственника будут отражаться в счёт-извещении на оплату коммунальных услуг со следующего месяца, после получения положительного статуса рассмотрения онлайн-Заявки.


  • Нужно подтвердить количество проживающих
    • Для этого необходимо запросить с государственного портала egov.kz из Личного кабинета пользователя документ со сведениями о зарегистрированных лицах, сделать скриншот экрана либо скачать документ «Сведения о зарегистрированных лицах» (таблица «Зарегистрированные пользователи» в разделе «Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан»).

      Базы (программы) для сверки прописанных человек в АО «ОЭСК» НЕТ.

      Чтобы воспользоваться услугами портала egov.kz, вы можете скачать приложение eGov Mobile либо зайти с компьютера на портал.

      Как работает портал? Физическому лицу необходимо авторизоваться в eGov Mobile с использованием ЭЦП (ЭЦП получают в ЦОНе) или одноразового пароля и в разделе «Цифровые документы» выбрать нужный документ/ в Центре персонального обслуживания (ЦПО) АО «ОЭСК» оператор сможет зайти с компьютера на портал egov.kz только в присутствии потребителя.

      Личный кабинет (egov.kz) – это раздел портала электронного правительства eGov.kz, в котором содержится персональная информация о пользователе, собранная из различных государственных баз данных.


  • Есть ли льготы на предоставляемые услуги
    • К данной категории потребителей пользующихся льготами относятся одиноко проживающие:

      пенсионеры по возрасту,

      участники Великой Отечественной войны, и приравненные к ним лица:

      жители блокадного Ленинграда,

      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,

      труженики тыла,

      военнослужащие, которые принимали участие в боевых действиях в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия,

      лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,

      лица, непосредственно принимавшие участие в ядерных испытаниях и учениях.

      Для получения данной льготы, необходимо обратиться в Центр персонального обслуживания АО «ОЭСК». 

      Контакты участков

      И предоставить следующие документы:

      удостоверение личности

      а) у женщин до (т.е. с 61 полных лет).

      б) у мужчин (т.е. с 63 полных лет).

      пенсионное удостоверение;

      Форма-1 (Предоставление сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества для физических лиц);

      Форма-2 (Получение справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках);

      сведения о зарегистрированных лицах (с вашего Личного кабинета на портале egov.kz нужно сделать скриншот экрана либо скачать документ «Сведения о зарегистрированных лицах» (таблица «Зарегистрированные пользователи» в разделе «Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан»).

      Тариф, установленный для категории «одиноко проживающие пенсионеры» не распространяется на тех, кто имеет в собственности более одного жилого помещения (квартиры).

      Для точного начисления оплаты за потреблённую электроэнергию по объёмам потребления для категории «одиноко проживающие пенсионеры» необходимо предоставить следующие данные:

      удостоверение личности владельца квартиры (частного дома), с подтверждением пенсионного возраста является дата рождения:

      а) у женщин до (т.е. с 61 полных лет).

      б) у мужчин (т.е. с 63 полных лет).

      Изменения в данных собственника будут отражаться в счете на оплату коммунальных услуг со следующего месяца, после получения положительного статуса рассмотрения онлайн Заявки.

      документ, подтверждающий принадлежность к категории «одиноко проживающие пенсионеры» (удостоверение воина-афганца; удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; справка, подтверждающая инвалидность; пенсионный документ с отметкой, что лицо приравнено к участникам войны по льготам и гарантиям).

      Предоставление данной информации является правом потребителя, а не обязанностью.


  • Кто и когда снимает показания с Прибора Коммерческого Учета (ПКУ)
    • Показания с Приборов Коммерческого Учета ежемесячно снимают сотрудники энергопередающей организации – ЭПО (контролеры), согласно графику по секторам (улицам) участка.

      Дата снятия показаний ежемесячно передвигается (в сторону увеличения либо уменьшения расчетного периода) в зависимости от выходных и рабочих дней месяца. 

      Согласно Типовому договору электроснабжения для бытовых потребителей, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 356

      Глава 4. Порядок оплаты электрической энергии

      Оплата производится Потребителем не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежного документа, выписанного Продавцом. 

      Расчетный период составляет один календарный месяц.


  • Уезжаю на длительный срок
    • При непроживании/отъезде необходимо:

      1. Оплатить счет за потребленную электроэнергию на основании проверки Прибора Коммерческого Учета (ПКУ) или самостоятельно снятых последних показаний.

      2. Заполнить Заявление о непроживании, в Заявлении обязательно указать сроки непроживания.

       

  • Если у Вас отключилась электроэнергия
    • Узнайте причину отключения электроэнергии в Контакт - Центре АО «ОЭСК» Телефон Контакт центра


      Отключение электроэнергии может быть произведено из-за отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки (см. п.51 Правил пользования электрической энергией)


      Согласно Типовому договору электроснабжения для бытовых потребителей, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 356

      Глава 4. Порядок оплаты электрической энергии

      Оплата производится Потребителем не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежного документа, выписанного Продавцом. Расчетный период составляет один календарный месяц.

      Количество дней расчетного периода передвигается в сторону увеличения либо уменьшения в зависимости от выходных и рабочих дней месяца.

      Напоминаем, что подключение электроэнергии ПЛАТНОЕ и согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143, п.62. При отключении потребителя за нарушение условий договора электроснабжения или требований настоящих Правил, его подключение производится энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в течение 1 (одного) рабочего дня, после обращения потребителя с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения и оплату услуги за подключение.

      При неустранении нарушения требований настоящих Правил энергопередающая (энергопроизводящая) организация не производит подключение.

      Обращаем Ваше внимание, что подключение электроэнергии производит энергопередающая организация либо собственник сетей, к которым подключен объект энергоснабжения.


  • Когда необходимо заменить Прибор Коммерческого Учета (ПКУ)?
    • Замена ПКУ производится:

      при видимой неисправности ПКУ;

      в случае если истек межповерочный интервал.


      Приборы учета электроэнергии с функцией АСКУЭ, установленные энергопередающей организацией АО «ОЭСК», находятся на балансе предприятия, соответственно поверка данных приборов учета и их снятие (установка) выполняется работниками АО «ОЭСК».


      Дополнительную информацию потребители могут получить по телефону Контакт-центра 8 (72 32) 700 555.


      Алгоритм замены ПКУ:

      1. Оформить Заявку на снятие пломбы в Центре персонального обслуживания (ЦПО) АО «ОЭСК».

      2. Приобрести ПКУ.

      3. Установить ПКУ либо через частного электрика, либо можно подать Заявку на установку ПКУ в ЦПО АО «ОЭСК» и оплатить услугу установки в отделениях или через приложение Халык банка либо в отделениях Казпочты.

      4. Если установка ПКУ произведена частным способом, то должна быть подана Заявка на опломбировку ПКУ в ЦПО АО «ОЭСК». 


  • Можно ли самим снять пломбу с Прибора Коммерческого Учета (ПКУ)?
    • Самостоятельно пломбу снимать нельзя!

      1. Необходимо подать Заявку на снятие пломбы в Центр персонального обслуживания (ЦПО) АО «ОЭСК».

      2. Оператор ЦПО оформляет Заявку в случае замены/снятия/установки ПКУ, для выполнения акта технических требований.

      Внимание! При производстве работ присутствие потребителя обязательно! Исполнение Заявки подтверждается подписью потребителя!

      3. Работы по аттестации и опломбировке ПКУ производятся на следующий рабочий день после подачи Заявки в ЦПО АО «ОЭСК» сотрудниками энергопередающей организации либо сотрудниками организации, имеющей лицензию на данный вид работ.

      Дополнительную информацию потребители могут получить по телефону Контакт-центра 8 (72 32) 700 555.


  • Нужна справка о наличии/отсутствии задолженности
    • Обратиться в Центр персонального обслуживания АО «ОЭСК». Контакты участков

      При себе иметь удостоверение личности, если доверенное лицо, то действующую доверенность и удостоверение личности. В случае если договор на электроснабжение не заключен, то потребитель оформляет договор.

      Получить справку о наличии/отсутствии задолженности также можно через Мобильное приложение/Личный кабинет/ WhatsApp Вот. СЕРВИСЫ ЗАОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ на сайте


  • Если ВЫ получили предписание на поверку Прибора Коммерческого Учета (ПКУ)
    • 1. Необходимо подать Заявку на Снятие пломбы в Центр персонального обслуживания (ЦПО) или через Контакт-центр АО «ОЭСК».

      2. Отвезти ПКУ на поверку в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид работ.

      3. Установить ПКУ либо через частного электрика, либо можно подать Заявку на установку ПКУ в ЦПО АО «ОЭСК» и оплатить услугу установки в отделениях или через приложение Халык банка либо в отделениях Казпочты.

      4. Если установка ПКУ произведена частным способом, то должна быть подана Заявка на опломбировку ПКУ в ЦПО АО «ОЭСК».

       

      Подробнее https://besk.kz/ru/potrebitelyam/peredacha-elektroenergii/poverka-priborov-kommercheskogo-ucheta-pku